Глоссарий

ABC-анализ
— метод ABC-анализа основан на ранжировании какого-либо списка и разделения его на три группы: A, B и C. Чаще всего используют соотношение 70/20/10 – группа A – формирует первые 70% исследуемого параметра, группа B – вторые 20%, группа C – последние 10%. Вильфредо Парето (экономист и социолог) — эмпирическое правило Парето в общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».
Ассортиментная матрица
— это полный список товарных наименований, сформированный с учетом ассортиментной политики предприятия, типом торговли предприятия, с учетом сезонности, комплектности продаваемых товаров. Ассортиментная матрица требует непрерывной актуализации (т.е. ввода, вывода, замещения товарных позиций с определенной частотой).
Валовая прибыль в абсолютном выражении (Gross Profit)
— разница между суммарной выручкой от продаж и себестоимостью проданного товара.
Валовая рентабельность инвестиций (Gross Margin Return on Investment)
— рассчитывается как как отношение годовой прибыли от торговой деятельности к средней стоимости запасов.
Внутреннее перемещение
— это перемещение товаров внутри компании.
Входные издержки (Incoming Cost)
— стоимость закупленного товара, включаящая фрахт, таможенные пошлины и сопутствующие платежи.
Дата заказа
— дата, в которую доступное количество товара равно ожидаемому за период выполнения заказов спросу плюс страховой запас.
Дефицит (=дефектура)
— ситуация, когда доступное для продажи количество товара равно нулю или меньше требуемого.
Доступное количество товара
— количество товара, имеющееся в наличии, за вычетом товаров, уже заказанных покупателями.
Доступный запас товара
— количество товара, находящегося в фактическом наличии на складе.
Доходность; Рентабельность инвестиций (Return on Investment)
— рассчитывается как произведение процента валовой прибыли на оборачиваемость запасов.
Зарезервированный запас товара
— суммарное количество товара, зарезервированного для конкретных покупателей в данный момент времени.
ЗВС
— зона возможного соглашения.
Избыточный запас
— доступный запас товара, превышаюших необходимое количество, рассчитанное на определенный период.
Категорийный менеджмент
— основной принцип – закупка товаров с учетом потребительских предпочтений и сопровождение товара на всем пути его движения: от принятия решения о закупке до продажи последней единицы.
Коэффициент тенденции
— коэффициент, корректирующий ожидаемое потребление с учетом определенной тенденции.
Линейный объем запаса
— соответствует точке заказа плюс ожидаемое потребление на протяжении цикла заказа.
Максимальный размер заказа
— желаемый максимальный размер постоянного доступного товара. Используется для товаров с нерегулярным потреблением.
Маржинальная прибыль
– разница между выручкой от реализации и переменными затратами.
Мёртвый запас
— товар, не потребляемый в течение последнего длительного периода (квартала, полугода или года).
Минимальный размер заказа
— минимальный объем разового заказа поставщику. Может быть в объемно-весовых характеристиках, штуках или денежном выражении.
Минимальный размер запаса
— минимально необходимое количество товара до пополнения. Используется для товаров с нерегулярным потреблением.
НАОС
— Наилучшая Альтернатива Обсуждаемому Соглашению. Если у переговорщика есть альтернатива текущим переговорам, то его позиция на переговорах будет более прочной. Если альтернативы нет, и зависимость переговорщика от данной встреси слишком велика, то, переговорная позиция намного слабее.
Нерегулярно потребляемый товар
— товар, который продается или потребляется не на постоянной основе.
Нерентабельный запас
— номенклатура, не обеспечивающая приемлемой рентабельности вложений, но необходимая для поддержания продаж других прибыльных товаров.
Никчемный запас
— номенклатура, не обеспечивающая приемлемой рентабельности вложений, не способствующая поддержанию продаж прибыльных товаров.
Норматив товарного запаса
– расчетное количество дней продаж количества каждого товара с учетом периода, который товар был в наличии, количества проданного товара, скорости продаж товара.
Оборачиваемость
— отношение себестоимости товаров, проданных за год, к средней стоимости запасов товара.
Оптимальный объем заказа
— объем заказа, при котором совокупные издержки в пересчете на единицу товара минимальны.
Остаточный запас
— количество доступного товара на складе в момент получения пополнения.
Планируемый спрос
— ожидаемый совокупный спрос на следующий период (квартал, полугодие, год)
Планограммы
– графически зафиксированное распределение товаров на полочном пространстве магазина.
Показатель удовлетворенности заказчиков
— отношение количества претензий от заказчиков в общем количеству выполненных заказов.
Полная себестоимость запасов
— фактическая стоимость товара, включая затраты на хранение и пополнение.
Постоянно потребляемый товар
— товар, который постоянно продается или потребляется.
Потребление
— Фактические данные о продаже товара, его перемещениях и потреблении. Эти данные могут быть предварительно скорректированы с целью очистки их от данных по нехарактерному потреблению.
Прогноз спроса
— прогноз потребления товара на заданный период.
Ранжирование
— классификация товаров на основе статистики обращений к ним за период (в штуках, по себестоимости, повеличине рентабельности).
Расходы на хранение запасов
— годовая стоимость хранения запасов. Также может быть выраджена в процентах как отношение годовых расходов на хранение запасов к средней стоимости запасов.
Себестоимость поставки
— стоимость закупленных товаров плюс фрахт, таможенные пошлины и прочие платежи, связанные с доставкой товара.
Скорректированный средний показатель потребления
— отношение суммарного годового потребления к количеству месяцев года, в которых потребление было ненулевым.
Скорректированый уровень прибыли
— валовая прибыль за вычетом расходов на хранение товаров.
SKU (Stock Keeping Unit)
— в переводе – «складская учётная единица»— идентификатор товарной позиции (артикул), единица учёта запасов. Употребляется в значении «одно товарное наименование».
Совместное прогнозирование
— метод прогнозирования потребления товара с учетом мнения торгового персонала и/или покупателей.
Средний взвешенный прогноз
— прогнозирование потребления на основе взвешивание потребления в предыдущих отчетных периодах.
Средняя стоимость запасов
— средняя стоимость запасов в выбранный момент времени. Рассчитывается как среднее арифметическое остатков на конец каждого из предыдущих 12 месяцев.
Срок годности при хранении
— период, в течение которого товар может храниться на складе до истечения его срока годности.
Степень выполнения заказа
— отношение выполненных полностью строк заказа к общему числу строк.
Стоимость пополнения товара
— издержки, связанные с пополнением данной товарной позиции.
Страховой запас
— дополнительный запас, хранимый на случай нехарактерного скачка спроса или на случай непредвиденной задержки поставки.
ТАС
— техники активного слушания.
Товар-заменитель
— товар, который поставляется взамен другого.
Товарная линия
— товары, которые могут быть пополнены одним заказом поставщику.
Товары несезонного спроса
— товары, потребление которых не зависит от времени года.
Товары сезонного спроса
— товары, потребление которых меняется в зависимости от времени года.
Управление запасами
— регулярная деятельность по определению момента пополнения запаса товара и определения необходимого объема заказа.
Утвержденная номенклатура
— Перечень товаров, запасы которых необходимо поддерживать в обязательном порядке.
XYZ анализ
— это метод анализа, позволяющий оценивать и прогнозировать степень стабильности (степень отклонений от среднего значения) каких-либо параметров (показателей деятельности, процессов и так далее) за период.
Цикл заказа
— временной период между размещением однотипных заказов на пополнение склада.

Веремей Людмила

Точные закупки ®

Максимизация прибыли компании через точное управление ассортиментом, запасами, поставщиками и персоналом в закупках.

поделиться в соц.сетях:

Связаться со мной:

    Заказать обратный звонок

    Набрать: +7 (914) 402-4882

    lv@veremey.ru

WhatsApp-icon     Написать на WhatsApp

    Россия, Белоруссия, Казахстан

    Пн - Пт: 8:30 - 19:00 МСК

Людмила Веремей - консультант по точным закупкам и бизнес-тренер

Веремей Людмила

© Людмила Веремей, 2018-2022. Все права защищены. Копирование материалов целиком или по частям запрещено.