Главная >> Концепция >> Глоссарий
- ABC-анализ
- — метод ABC-анализа основан на ранжировании какого-либо списка и разделения его на три группы: A, B и C. Чаще всего используют соотношение 70/20/10 – группа A – формирует первые 70% исследуемого параметра, группа B – вторые 20%, группа C – последние 10%. Вильфредо Парето (экономист и социолог) — эмпирическое правило Парето в общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».
- Ассортиментная матрица
- — это полный список товарных наименований, сформированный с учетом ассортиментной политики предприятия, типом торговли предприятия, с учетом сезонности, комплектности продаваемых товаров. Ассортиментная матрица требует непрерывной актуализации (т.е. ввода, вывода, замещения товарных позиций с определенной частотой).
- Валовая прибыль в абсолютном выражении (Gross Profit)
- — разница между суммарной выручкой от продаж и себестоимостью проданного товара.
- Валовая рентабельность инвестиций (Gross Margin Return on Investment)
- — рассчитывается как как отношение годовой прибыли от торговой деятельности к средней стоимости запасов.
- Внутреннее перемещение
- — это перемещение товаров внутри компании.
- Входные издержки (Incoming Cost)
- — стоимость закупленного товара, включаящая фрахт, таможенные пошлины и сопутствующие платежи.
- Дата заказа
- — дата, в которую доступное количество товара равно ожидаемому за период выполнения заказов спросу плюс страховой запас.
- Дефицит (=дефектура)
- — ситуация, когда доступное для продажи количество товара равно нулю или меньше требуемого.
- Доступное количество товара
- — количество товара, имеющееся в наличии, за вычетом товаров, уже заказанных покупателями.
- Доступный запас товара
- — количество товара, находящегося в фактическом наличии на складе.
- Доходность; Рентабельность инвестиций (Return on Investment)
- — рассчитывается как произведение процента валовой прибыли на оборачиваемость запасов.
- Зарезервированный запас товара
- — суммарное количество товара, зарезервированного для конкретных покупателей в данный момент времени.
- ЗВС
- — зона возможного соглашения.
- Избыточный запас
- — доступный запас товара, превышаюших необходимое количество, рассчитанное на определенный период.
- Категорийный менеджмент
- — основной принцип – закупка товаров с учетом потребительских предпочтений и сопровождение товара на всем пути его движения: от принятия решения о закупке до продажи последней единицы.
- Коэффициент тенденции
- — коэффициент, корректирующий ожидаемое потребление с учетом определенной тенденции.
- Линейный объем запаса
- — соответствует точке заказа плюс ожидаемое потребление на протяжении цикла заказа.
- Максимальный размер заказа
- — желаемый максимальный размер постоянного доступного товара. Используется для товаров с нерегулярным потреблением.
- Маржинальная прибыль
- – разница между выручкой от реализации и переменными затратами.
- Мёртвый запас
- — товар, не потребляемый в течение последнего длительного периода (квартала, полугода или года).
- Минимальный размер заказа
- — минимальный объем разового заказа поставщику. Может быть в объемно-весовых характеристиках, штуках или денежном выражении.
- Минимальный размер запаса
- — минимально необходимое количество товара до пополнения. Используется для товаров с нерегулярным потреблением.
- НАОС
- — Наилучшая Альтернатива Обсуждаемому Соглашению. Если у переговорщика есть альтернатива текущим переговорам, то его позиция на переговорах будет более прочной. Если альтернативы нет, и зависимость переговорщика от данной встреси слишком велика, то, переговорная позиция намного слабее.
- Нерегулярно потребляемый товар
- — товар, который продается или потребляется не на постоянной основе.
- Нерентабельный запас
- — номенклатура, не обеспечивающая приемлемой рентабельности вложений, но необходимая для поддержания продаж других прибыльных товаров.
- Никчемный запас
- — номенклатура, не обеспечивающая приемлемой рентабельности вложений, не способствующая поддержанию продаж прибыльных товаров.
- Норматив товарного запаса
- – расчетное количество дней продаж количества каждого товара с учетом периода, который товар был в наличии, количества проданного товара, скорости продаж товара.
- Оборачиваемость
- — отношение себестоимости товаров, проданных за год, к средней стоимости запасов товара.
- Оптимальный объем заказа
- — объем заказа, при котором совокупные издержки в пересчете на единицу товара минимальны.
- Остаточный запас
- — количество доступного товара на складе в момент получения пополнения.
- Планируемый спрос
- — ожидаемый совокупный спрос на следующий период (квартал, полугодие, год)
- Планограммы
- – графически зафиксированное распределение товаров на полочном пространстве магазина.
- Показатель удовлетворенности заказчиков
- — отношение количества претензий от заказчиков в общем количеству выполненных заказов.
- Полная себестоимость запасов
- — фактическая стоимость товара, включая затраты на хранение и пополнение.
- Постоянно потребляемый товар
- — товар, который постоянно продается или потребляется.
- Потребление
- — Фактические данные о продаже товара, его перемещениях и потреблении. Эти данные могут быть предварительно скорректированы с целью очистки их от данных по нехарактерному потреблению.
- Прогноз спроса
- — прогноз потребления товара на заданный период.
- Ранжирование
- — классификация товаров на основе статистики обращений к ним за период (в штуках, по себестоимости, повеличине рентабельности).
- Расходы на хранение запасов
- — годовая стоимость хранения запасов. Также может быть выраджена в процентах как отношение годовых расходов на хранение запасов к средней стоимости запасов.
- Себестоимость поставки
- — стоимость закупленных товаров плюс фрахт, таможенные пошлины и прочие платежи, связанные с доставкой товара.
- Скорректированный средний показатель потребления
- — отношение суммарного годового потребления к количеству месяцев года, в которых потребление было ненулевым.
- Скорректированый уровень прибыли
- — валовая прибыль за вычетом расходов на хранение товаров.
- SKU (Stock Keeping Unit)
- — в переводе – «складская учётная единица»— идентификатор товарной позиции (артикул), единица учёта запасов. Употребляется в значении «одно товарное наименование».
- Совместное прогнозирование
- — метод прогнозирования потребления товара с учетом мнения торгового персонала и/или покупателей.
- Средний взвешенный прогноз
- — прогнозирование потребления на основе взвешивание потребления в предыдущих отчетных периодах.
- Средняя стоимость запасов
- — средняя стоимость запасов в выбранный момент времени. Рассчитывается как среднее арифметическое остатков на конец каждого из предыдущих 12 месяцев.
- Срок годности при хранении
- — период, в течение которого товар может храниться на складе до истечения его срока годности.
- Степень выполнения заказа
- — отношение выполненных полностью строк заказа к общему числу строк.
- Стоимость пополнения товара
- — издержки, связанные с пополнением данной товарной позиции.
- Страховой запас
- — дополнительный запас, хранимый на случай нехарактерного скачка спроса или на случай непредвиденной задержки поставки.
- ТАС
- — техники активного слушания.
- Товар-заменитель
- — товар, который поставляется взамен другого.
- Товарная линия
- — товары, которые могут быть пополнены одним заказом поставщику.
- Товары несезонного спроса
- — товары, потребление которых не зависит от времени года.
- Товары сезонного спроса
- — товары, потребление которых меняется в зависимости от времени года.
- Управление запасами
- — регулярная деятельность по определению момента пополнения запаса товара и определения необходимого объема заказа.
- Утвержденная номенклатура
- — Перечень товаров, запасы которых необходимо поддерживать в обязательном порядке.
- XYZ анализ
- — это метод анализа, позволяющий оценивать и прогнозировать степень стабильности (степень отклонений от среднего значения) каких-либо параметров (показателей деятельности, процессов и так далее) за период.
- Цикл заказа
- — временной период между размещением однотипных заказов на пополнение склада.

Веремей Людмила
Точные закупки ®
Максимизация прибыли компании через точное управление ассортиментом, запасами, поставщиками и персоналом в закупках.
поделиться в соц.сетях:
Связаться со мной:
Россия, Белоруссия, Казахстан
Пн - Пт: 8:30 - 19:00 МСК


Веремей Людмила
© Людмила Веремей, 2018-2022. Все права защищены. Копирование материалов целиком или по частям запрещено.