Главная >> Материалы >> Блог Людмилы Веремей >> Что нужно, чтобы категорийный менеджер был эффективным?

Что нужно, чтобы категорийный менеджер был эффективным?

Что нужно, чтобы категорийный менеджер был эффективным?

В настоящее время многие розничные предприятия уже внедрили или внедряют систему категорийного менеджмента.  Ключевое отличие этой системы от традиционного отдела закупок – акцент на потребности и поведенческие реакции покупателей. Актуален вопрос:

Как найти эффективного категорийного менеджера?

Эффективный категорийный менеджерПрактика показывает, что найти КМ, готового на все 100% к самостоятельной высокоэффективной работе достаточно трудно. Это «штучный продукт» на рынке труда, а потому стоит достаточно дорого. Его, скорее всего, придется переманивать из другой компании. И останется риск нарваться на «мнимую звезду» или получить в приданное со специалистом «звездную болезнь» и проблемы с имеющимся персоналом.

Гораздо эффективнее сформулировать набор обязательных требований к кандидату в категорийные менеджеры (смотри колонку в приведенной таблице). И искать на рынке труда специалистов, максимально подходящих под эти требования. А внутри компании выстроить соответствующую систему автоматизации, взаимодействия, обучения, наставничества (см. колонку «Предприятие со своей стороны должно предоставить» в таблице).

Составляющие эффективности категорийного менеджера:

Параметры, влияющие на эффективность работы категорийного менеджера
ПараметрОбязательные требования к кандидату в КМПредприятие со своей стороны должно предоставить

Статус и полномочия управленца товарной категории

ответственность, самодисциплина, самоорганизациястатус управленца и чёткие полномочия

Мобильность – способность постоянно мониторить конкурентов, поставщиков и свою розницу

соответствующая активность и легкость на подъемсоответствующие правила организации рабочего времени и система контроля

Хорошие аналитические способности, в т.ч. умение планировать и прогнозировать

соответствующие знания и опытобучить методикам планирования, дать инструменты аналитики и прогноза

Глубокие знания в области маркетинга:

— методы сбора и обработки информации о рынке; — грамотная постановка целей и задач для проведения маркетинговых исследований

опыт практического примененияобучить методикам и инструментам, принятым на предприятии

Мерчендайзинг: понимание сути и нюансов

понимание базовых принципов, наличие опыта приветствуетсяобучить методикам и инструментам, принятым на предприятии

Профессиональное ведение переговоров с внешними и внутренними контрагентами

знание и практика применения этапов, технологий ведения переговоров, умение формулировать и удерживать цель, конструктивный подходмастер-классы и тренинги по ведению переговоров

Управление товарными запасами, логистикой, ценообразованием, БП закупок

опыт работы, способность усваивать новую информацию и сопоставлять ее с имеющимся опытомпрозрачные нормативы, регламенты, структурированные бизнес-процессы, организация аттестации

Грамотное управление поставщиками и договорной деятельностью

знание основных аспектов ведения договорной деятельностипрозрачные критерии работы с поставщиками, регламентированная договорная деятельность

Набор ресурсов для управления товарной категорией:

А. Автоматизация основных процессов
знание методов анализа и умение работать с матрицамисоответствующий уровень ИТ
Б. Прописанный функционал КМ и его помощников
понимание этой работыналичие актуальных функционально-должностных инструкций
В. Схема взаимодействия и разделение обязанностей между КМ’ами (например, при замещении: отпуск, больничный)
конструктивный подход к работепрописанные принципы взаимодействия
Г. Понятный бюджет доходов и расходов по категории (утвержденный); участие в процессах планирования основных показателей
знания в области планирования и прогнозированияорганизованный финансовый учет и система сквозного планирования
Д. Мотивационная схема для КМ
знание и умение ставить цели и достигать ихпрозрачная система KPI
Ж. Утвержденные принципы взаимодействия (бизнес-процессы) с сотрудниками других подразделений
конструктивный подходдерево бизнес-процессов предприятия
З. Полочное пространство в магазинах
знания в области мерчендайзингасистема работы с планограммами

Рекомендую прочитать мои статьи:

Мои мероприятия:

Москва, 28-29 ноября 2019г.

Москва, 4-5-6 декабря 2019г.

Москва, 29-30-31 января 2020г.

Москва,  06 — 07 февраля 2020г.

Москва, 18-19-20 марта 2020г.

Эмблемка Тренинги по закупкам

ЗАПИСАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Веремей Людмила

Точные закупки ®

Максимизация прибыли компании через точное управление ассортиментом, запасами, поставщиками и персоналом в закупках.

поделиться в соц.сетях:

Связаться со мной:

    Заказать обратный звонок

    Набрать: +7 (914) 402-4882

    lv@veremey.ru

WhatsApp-icon     Написать на WhatsApp

    Россия, Белоруссия, Казахстан

    Пн - Пт: 8:30 - 19:00 МСК

Людмила Веремей - консультант по точным закупкам и бизнес-тренер

Веремей Людмила

© Людмила Веремей, 2019. Все права защищены. Копирование материалов целиком или по частям запрещено.