Управление ассортиментом

Главная >>  Концепция >> Управление ассортиментом

Профессиональное управление ассортиментом

Управление товарным ассортиментом включает в себя несколько взаимоувязанных направлений работ. Каждое из этих направлений должно сопровождаться анализом и прогнозами. В первую очередь должны быть рассчитаны необходимая ширина и глубина ассортимента. Эти показатели зависят от стратегии функционирования предприятия.

Управление ассортиментом торговой компании

Товарный классификатор

Аналитика в закупках - Веремей Людмила Если ассортиментный перечень предприятия превышает 3500 наименований, то эффективным будет применение Товарного классификатора. Для этого товары объединяют в товарные категории.
Управляют товарными категориями с помощью кросс-категориального анализа и посредством оценки жесткости товарной категории. В результате кросс-категориального анализа каждой товарной категории присваивается ее роль (приоритетная, основная, уникальная и так далее). Суть оценки жесткости товарной категории – фиксация готовности потребителя выбрать или не выбрать аналог товара, которого в настоящий момент нет в продаже.

О принципах создания товарного классификатора, о применении кросс-категориального анализа и об оценке жесткости товарной категории можно подробно узнать на тренинге «Управление ассортиментом» или на тренинге «Точные закупки».

Фрагмент выступления о товарном классификаторе

(Форум директоров по закупкам, март 2019)

Ассортиментные матрицы

Для торговых предприятий в управлении ассортиментом большую роль играют Ассортиментные матрицы. Ассортиментная матрица — это полный список товарных наименований, сформированный с учетом ассортиментной политики предприятия, типом торговли предприятия, с учетом сезонности, комплектности продаваемых товаров.
Ассортиментная матрица требует непрерывной актуализации (т.е. ввода, вывода, замещения товарных позиций с определенной частотой).
Подробно о подходе к формированию и обновлению ассортиментных матриц вы можете узнать на тренинге «Управление ассортиментом».

Важные составляющие, необходимые для управления товарным ассортиментом

Для эффективного управления ассортиментом организации важны:

  • аналитические базы данных по сумме и объему продаж, маржинальности каждого товара в разных периодах
  • автоматизация бизнес-процессов в закупках
  • экспертные оценки опытных специалистов закупок
  • знание рынка поставщиков
  • знание рынка конкурентов.

Система товарных карточек

Система товарных карточекВажный инструмент, необходимый для управления ассортиментом, — система товарных карточек. От того, насколько четко настроена эта система зависит то, как легко удастся настроить ёмкие и информативные аналитические отчеты. Что в свою очередь позволит автоматизировать многие процессы управления ассортиментом.
Об унифицированной системе формирования карточек товаров я даю детальную информацию на тренинге «Точные закупки».

Также рекомендую посмотреть видеозапись вебинара «Система товарных карточек на предприятии».

Управление ассортиментом предприятия – функция закупок

Управление ассортиментом, как функция, должна быть закреплена именно за закупками и ни за кем другим! Соответственно, подразделение закупок должно нести полную ответственность за продаваемость и маржинальность ассортимента.

Я предлагаю свои услуги: консультации, практические сессии, или полное ведение проекта, направленного на разработку качественной системы управления ассортиментом для оптовой или розничной торговой компании. Позвоните или напишите мне для обсуждения вашей ситуации.

Заказать обратный звонокНабрать: +7(914)402-48-82Написать на lv@veremey.ruНаписать на WhatsApp

Людмила Веремей

Рекомендую прочитать мои статьи:

Мои мероприятия:

Москва, 28-29 ноября 2019г.

Москва, 4-5-6 декабря 2019г.

Москва, 29-30-31 января 2020г.

Москва,  06 — 07 февраля 2020г.

Москва, 18-19-20 марта 2020г.

Эмблемка Тренинги по закупкам

ЗАПИСАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Веремей Людмила

Точные закупки ®

Максимизация прибыли компании через точное управление ассортиментом, запасами, поставщиками и персоналом в закупках.

поделиться в соц.сетях:

Связаться со мной:

    Заказать обратный звонок

    Набрать: +7 (914) 402-4882

    lv@veremey.ru

WhatsApp-icon     Написать на WhatsApp

    Россия, Белоруссия, Казахстан

    Пн - Пт: 8:30 - 19:00 МСК

Людмила Веремей - консультант по точным закупкам и бизнес-тренер

Веремей Людмила

© Людмила Веремей, 2019. Все права защищены. Копирование материалов целиком или по частям запрещено.