Главная >> Концепция >> Управление ассортиментом
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Профессиональное управление ассортиментом
Управление товарным ассортиментом включает в себя несколько взаимоувязанных направлений работ. Каждое из этих направлений должно сопровождаться анализом и прогнозами. В первую очередь должны быть рассчитаны необходимая ширина и глубина ассортимента. Эти показатели зависят от стратегии функционирования предприятия.
Товарный классификатор
Если ассортиментный перечень предприятия превышает 3500 наименований, то эффективным будет применение Товарного классификатора. Для этого товары объединяют в товарные категории.
Управляют товарными категориями с помощью кросс-категориального анализа и посредством оценки жесткости товарной категории. В результате кросс-категориального анализа каждой товарной категории присваивается ее роль (приоритетная, основная, уникальная и так далее). Суть оценки жесткости товарной категории – фиксация готовности потребителя выбрать или не выбрать аналог товара, которого в настоящий момент нет в продаже.
О принципах создания товарного классификатора, о применении кросс-категориального анализа и об оценке жесткости товарной категории можно подробно узнать на тренинге «Управление ассортиментом» или на тренинге «Точные закупки».
Фрагмент выступления о товарном классификаторе
(Форум директоров по закупкам, март 2019)
Ассортиментные матрицы
Для торговых предприятий в управлении ассортиментом большую роль играют Ассортиментные матрицы. Ассортиментная матрица — это полный список товарных наименований, сформированный с учетом ассортиментной политики предприятия, типом торговли предприятия, с учетом сезонности, комплектности продаваемых товаров.
Ассортиментная матрица требует непрерывной актуализации (т.е. ввода, вывода, замещения товарных позиций с определенной частотой).
Подробно о подходе к формированию и обновлению ассортиментных матриц вы можете узнать на тренинге «Управление ассортиментом».
Важные составляющие, необходимые для управления товарным ассортиментом
Для эффективного управления ассортиментом организации важны:
- аналитические базы данных по сумме и объему продаж, маржинальности каждого товара в разных периодах
- автоматизация бизнес-процессов в закупках
- экспертные оценки опытных специалистов закупок
- знание рынка поставщиков
- знание рынка конкурентов.
Система товарных карточек
Важный инструмент, необходимый для управления ассортиментом, — система товарных карточек. От того, насколько четко настроена эта система зависит то, как легко удастся настроить ёмкие и информативные аналитические отчеты. Что в свою очередь позволит автоматизировать многие процессы управления ассортиментом.
Об унифицированной системе формирования карточек товаров я даю детальную информацию на тренинге «Точные закупки».
Также рекомендую посмотреть видеозапись вебинара «Система товарных карточек на предприятии».
Управление ассортиментом предприятия – функция закупок
Управление ассортиментом, как функция, должна быть закреплена именно за закупками и ни за кем другим! Соответственно, подразделение закупок должно нести полную ответственность за продаваемость и маржинальность ассортимента.
Я предлагаю свои услуги: консультации, практические сессии, или полное ведение проекта, направленного на разработку качественной системы управления ассортиментом для оптовой или розничной торговой компании. Позвоните или напишите мне для обсуждения вашей ситуации.
Заказать обратный звонок Набрать: +7(914)402-48-82 Написать на lv@veremey.ru Написать на WhatsApp
Людмила Веремей
Веремей Людмила
Точные закупки ®
Максимизация прибыли компании через точное управление ассортиментом, запасами, поставщиками и персоналом в закупках.
поделиться в соц.сетях:
Связаться со мной:
Россия, Белоруссия, Казахстан
Пн - Пт: 8:30 - 19:00 МСК
Веремей Людмила
© Людмила Веремей, 2018-2022. Все права защищены. Копирование материалов целиком или по частям запрещено.