Аналитика в закупках

Главная >>  Консалтинг >> Аналитика в закупках

Аналитический блок в закупках

Мое глубокое убеждение, что на 98% закупки состоят из математики и на 2% из экспертных оценок. При такой пропорции закупки становятся точными и эффективными. Именно поэтому так важна настройка автоматизированной аналитики в закупках.
Когда специалист (а тем более руководитель!) отдела закупок говорит: «это посчитать невозможно», то его нужно учить. Если не помогает – расставаться с ним. Грамотно построенная аналитика в закупках имеет первостепенную важность.

Основы закупочной аналитики

В основе аналитики закупок лежит статистика, оцифрованные тренды, прогнозы с использованием математических моделей, рейтинги и ранжирование. Большинство расчетов в закупках должно быть автоматизировано. Это повысит объективность данных и сэкономит ресурсы сотрудников.

Аналитические отчеты в отделе закупок

Аналитика в закупках- ДиаграммыЕсли на предприятии есть продвинутый программист, а руководитель отдела закупок логик и математик, то база отчетов будет эффективной. От закупок потребуется проработанная концепция системы аналитических отчетов и качественные технические задания на каждый из отчетов. А от программиста – создание информативных и негромоздких отчетов.
Важно, чтобы каждый аналитический отчет предоставлял информацию для решения сразу нескольких задач. Иначе отчетов становится слишком много, и их смысл во многом теряется.

Пример из практики: правильный отчет «ABC-анализ»

В соответствие с целями по оптимизации товарных запасов розничной сети был спроектирован и реализован отчет «ABC-анализ». Он предоставлял информацию о:

  1. Выручка, маржинальность, сумма закупа товара за выбранный период в соответствующих ценах (по всем 25.000 SKU).
  2. Товарный запас в днях продажи на дату отчета по каждому SKU.
  3. Индексы по выручке и по прибыльности для каждого SKU (ABC-ABC).
  4. Продажи и закупки за период в единицах измерения каждого товара (штуки, метры, квадратные метры, килограммы и т.д.).
  5. Информация о том, сколько дней товар был в продаже в течение отчетного периода.

Отчет мог быть сформирован сотрудником закупок:

  • За любой период от 1 дня до 1 года.
  • По всему предприятию, либо по одному из торговых подразделений.
  • По всем менеджерам отдела закупок либо в разрезе любого из них.
  • По всем товарным категориям либо в разрезе выбранных.

Эффект от внедрения данного отчета:

Внедрение аналитических отчетов в закупках

Экономия около 30% рабочего времени менеджеров закупок за счет снижения трудоемкости аналитики.

В течение полугода использования отчета:

  • складские запасы снизились на 12% (при росте продаж на 5%),
  • объем излишков уменьшился на 34%,
  • товарный дефицит снизился на 26%.

Работа по автоматизации аналитического блока в закупках

Аналитический блок в закупках: автоматизацияПроектирование системы отчетов может быть задачей руководителя отдела закупок или коммерческого директора (если он готов разбираться в деталях закупок).

Если указанным специалистам что-то не позволяет сформировать полноценное техническое задание, то возможна совместная работа с внешним консультантом:

  1. Я предлагаю открытый тренинг «Точные закупки», на котором подробно даю подходы к формированию аналитических блоков и несколько шаблонов технических заданий к конкретным отчетам.

  2. Если у предприятия есть потребность в создании ряда отчетов и видение этих отчетов, но не хватает ресурсов для претворения их в жизнь, я предлагаю практическую сессию, на которой совместно с проектной группой из специалистов предприятия будет создан блок технических заданий.

Я предлагаю свои услуги: консультации и/или практические сессии, направленные на разработку качественного технического задания по созданию комплексной системы аналитических отчетов для отдела закупок предприятия. Позвоните или напишите мне для обсуждения вашей ситуации.

Заказать обратный звонокНабрать: +7(914)402-48-82Написать на lv@veremey.ruНаписать на WhatsApp

Людмила Веремей

Рекомендую прочитать мои статьи:

Мои мероприятия:

Москва, 28-29 ноября 2019г.

Москва, 4-5-6 декабря 2019г.

Москва, 29-30-31 января 2020г.

Москва,  06 — 07 февраля 2020г.

Москва, 18-19-20 марта 2020г.

Эмблемка Тренинги по закупкам

ЗАПИСАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Веремей Людмила

Точные закупки ®

Максимизация прибыли компании через точное управление ассортиментом, запасами, поставщиками и персоналом в закупках.

поделиться в соц.сетях:

Связаться со мной:

    Заказать обратный звонок

    Набрать: +7 (914) 402-4882

    lv@veremey.ru

WhatsApp-icon     Написать на WhatsApp

    Россия, Белоруссия, Казахстан

    Пн - Пт: 8:30 - 19:00 МСК

Людмила Веремей - консультант по точным закупкам и бизнес-тренер

Веремей Людмила

© Людмила Веремей, 2019. Все права защищены. Копирование материалов целиком или по частям запрещено.

Москва   Санкт-Петербург   Новосибирск   Екатеринбург   Нижний Новгород   Казань   Челябинск   Омск   Самара   Ростов-на-Дону   Уфа   Тюмень   Владивосток   Минск   Алматы