Персонал отдела закупок

Главная >>  Консалтинг >> Персонал отдела закупок

Штат в отделе закупок любого предприятия формируется в соответствии с целями и стратегией закупок.

Персонал линейного отдела закупок

Если это линейный отдел, то типовой персонал отдела закупок:

  • руководитель отдела (обязательно),
  • менеджеры по закупкам (обязательно),
  • менеджер по претензионной работе (возможно)
  • технические сотрудники для выполнения операционных функций(возможно).

Персонал отдела категорийных менеджеров

Структура отдела закупок

Если на предприятии внедрена система категорийного менеджмента, то состав отдела выглядит следующим образом:

  • категорийные менеджеры (обязательно)
  • менеджер по претензионной работе (обязательно)
  • технические сотрудники для выполнения ряда тактических и всех операционных функций (обязательно)
  • Руководитель отдела (необязательно, так как иногда категорийными менеджерами управляет коммерческий директор)

Персонал отдела закупок перегружен или ленив?

Часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда закупки говорят, что они перегружены. А со стороны кажется, что они работают не в полную силу. И при этом неважно, это линейный отдел или категорийный.

Ситуацию можно разрешить двумя способами:

Персонал закупок перегружен или ленив?

  1. Провести банальный хронометраж рабочего времени каждого сотрудника. Процесс, конечно, “тоскливый”, но он доступен любому HR-менеджеру.

  2. Обратиться к внешнему консультанту за оценкой персонала закупок.

Первый способ проще. Но часто оказывается, что не все “простое” является правильным.

Преимущество второго способа – вы не только поймете, насколько загружены сотрудники, но и то, насколько эффективна организована их работа. Согласитесь, можно долго и ответственно копать траншею детскими совками, а можно сразу использовать экскаватор.

Оценка персонала отдела закупок и организации рабочих процессов

Со своей стороны, я предлагаю услугу «Оценка персонала отдела закупок». Оценка проводится по следующим параметрам:

  1. Эффективно ли используется рабочее время сотрудников. Оценивается степень влияния ключевых моментов работы сотрудников на выполнение основных функций закупок.
  2. Организация рабочего пространства в отделе закупок, то есть оценивается эффективность используемого оборудования в отделе закупок и подходы «бережливого производства».
    Оценка персонала отдела закупок и организации рабочих процессовОдин пример из практики: руководитель закупок оформил заявку в службу персонала на подбор второго технического сотрудника в отдел, так как тот, который был, считался перегруженным работой. Служба персонала прежде, чем утвердить заявку у руководства и ввести дополнительную единицу в штатное расписание, провела хронометраж рабочего времени технического сотрудника. Результат: 40% своего рабочего времени данный сотрудник тратил на походы к сканеру, который находился на другом этаже офиса. В отдел закупок был куплен сканер, эффективность технического сотрудника повысилась, фонд оплаты труда не изменился.
  3. Конструктивны ли вертикальные и горизонтальные связи внутри отдела закупок. Достаточна ли автоматизация основных процессов отдела закупок.
  4. Оценка ключевых компетенций персонала отдела закупок:
    • Переговорные компетенции
    • Аналитические способности
    • Ведение деловой переписки
    • Степень нацеленности на результат
  5. Составление профиля должности (требований) руководителя отдела закупок. Такую услугу часто заказывают или молодые предприятия, или предприятия, которые расстались с предыдущим руководителем.
  6. Составление технологических карт и организация системы ввода в должность сотрудников, впервые принятых на работу в отдел закупок.

Продолжительность данной работы зависит от:

  • количества параметров для исследования,
  • структуры и численности отдела закупок.

В результате проведенной работы я оформляю подробный отчет, в котором будут указаны:

  1. Развернутые оценки по перечисленным выше параметрам.
  2. Изменения, которые необходимо провести для повышения эффективности работы.
  3. Рекомендации о способах проведения вышеуказанных изменений.
  4. Рекомендации по обучению персонала, если в этом есть необходимость.

Я предлагаю свои услуги по оценке персонала отдела закупок, консультации, практические сессии, программы обучения, направленные на повышение уровня персонала отдела закупок предприятия. Позвоните или напишите мне для обсуждения вашей ситуации.

Заказать обратный звонокНабрать: +7(914)402-48-82Написать на lv@veremey.ruНаписать на WhatsApp

Людмила Веремей

Рекомендую прочитать мои статьи:

Мои мероприятия:

Москва, 28-29 ноября 2019г.

Москва, 4-5-6 декабря 2019г.

Москва, 29-30-31 января 2020г.

Москва,  06 — 07 февраля 2020г.

Москва, 18-19-20 марта 2020г.

Эмблемка Тренинги по закупкам

ЗАПИСАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Веремей Людмила

Точные закупки ®

Максимизация прибыли компании через точное управление ассортиментом, запасами, поставщиками и персоналом в закупках.

поделиться в соц.сетях:

Связаться со мной:

    Заказать обратный звонок

    Набрать: +7 (914) 402-4882

    lv@veremey.ru

WhatsApp-icon     Написать на WhatsApp

    Россия, Белоруссия, Казахстан

    Пн - Пт: 8:30 - 19:00 МСК

Людмила Веремей - консультант по точным закупкам и бизнес-тренер

Веремей Людмила

© Людмила Веремей, 2019. Все права защищены. Копирование материалов целиком или по частям запрещено.

Москва   Санкт-Петербург   Новосибирск   Екатеринбург   Нижний Новгород   Казань   Челябинск   Омск   Самара   Ростов-на-Дону   Уфа   Тюмень   Владивосток   Минск   Алматы